Правила по мистике, смерти и посмертию
Жизнь и смерть. Если раненому персонажу вовремя не оказана медицинская помощь, он умирает (при легких и средней тяжести ранениях рана сперва становится тяжелее, а затем персонаж погибает). Если персонаж отравлен, и вовремя не принял противоядие, наступает смерть. Подробнее о ранениях и отравлениях см. правила по боевому взаимодействию и медицине.

Каждый персонаж проживает только одну жизнь. Убитый находится на месте смерти 5 минут, он лежит неподвижно, не разговаривает (кроме ответов на вопросы других персонажей - см. ниже), не перемещается.
Пока убитый находится на месте своей игровой смерти, другие персонажи могут узнать у него о причине смерти (отравление, удар ножом, дуэль и пр.), но не могут спрашивать и получать ответы относительно личности убийцы.

Также другие персонажи могут производить обыск убитого (умершего). Обыск нужен для того, чтобы снять с персонажа игровые ценности: вексели, карты, драгоценности, деньги и т. д. Обыск производится одним из двух способов, по договоренности с игроком. Первый способ - "вопрос-ответ": обыскивающий спрашивает, есть ли что-либо у персонажа, например, в рукаве, если есть - игрок это отдает, если нет, или предмет "пожизневый" (например, белый хайратник*), игрок об этом сообщает. Вопрос задается относительно каждого предмета одежды или снаряжения персонажа.
Второй способ обыска - "пожизневый". Можно брать ТОЛЬКО игровые предметы. Обыскиваемый должен сообщить, какие из вещей у него игровые, а какие - "пожизневые". Неигровые вещи, в том числе украшения, деньги и пр., остаются у владельца.

(Обыск живого персонажа производится этими же двумя способами).

По истечении пяти минут после игровой смерти, персонаж, имеющий оружие, берет его за клинковую часть, повязывает белый хайратник*. Не имеющий оружия персонаж просто повязывает белый хайратник*. После чего игрок отправляется к мастеру по мистике в локацию Ноха. В случае отсутствия мастера по мистике в данной локации, игрок уведомляет первого же встреченного игротехника о смерти персонажа, и просит его сообщить эту информацию мастеру по мистике, после чего идет в свою палатку, где дожидается мастера по мистике. С мастером по мистике игрок обсуждает возможные варианты "посмертной жизни": прекращение игры или продолжение ее в другом качестве. См. варианты посмертной жизни. Решение относительно "посмертной жизни" игрока принимается мастером по мистике совместно с игроком.

В ходе перемещения по полигону, игрок, чей персонаж был убит, не имеет права разговаривать с другими живыми, кроме играющих мастеров, не имеет права показывать, что и как с ним произошло или разглашать другую игровую информацию.

Штрафное время по причине смерти персонажа. Штраф за "неправильно и непродуктивно прожитую игровую жизнь" составляет 4 часа.

Варианты "посмертной жизни".
1. Игрок прекращает игру вообще (уезжает домой, переходит исключительно на "пожизневое" существование и пр.);
2. Находится 4 часа в своей палатке (положение "вне игры").
3. Продолжает игру другим персонажем:
а. Игротехническим:
... Призраком убитого персонажа (на протяжении указанного выше штрафного времени, далее - по желанию игрока);
... Выходцем (на протяжении указанного выше штрафного времени, далее - по желанию игрока).
б. Любым неименным персонажем, в т. ч. родственником убитого (умершего).
(По договоренности с мастерами игрок может выйти в игру новым персонажем сразу же после смерти предыдущего, а "штрафные" 4 часа отработать игротехником позже, в нужное мастерам время).

Призрак (привидение). Одет в прозрачный балахон. Не может повредить живым (ранить или убить). Может испугать, указать дорогу, и, в отдельных случаях, дать мастерскую информацию. Не может перемещать предметы. Не разговаривает. Ответы на вопросы даются жестами. Может проходить сквозь стены. Призрак "привязан" к месту: он либо находится на месте своей смерти, либо на месте, где он долго жил, имел какие-то привязанности и пр., либо в Нохе (игротехническая локация).

Выходец может разговаривать, уводить с собой живых (обращая их в выходцев), перемещать предметы. Выходец выглядит неопрятно, разговаривает простыми короткими фразами. Игрок, отыгрывающий выходца, использует специальный грим: бледно-зеленый, ночью - фосфоресцирующий. Выходец войдет в дом, если назвать его по имени. Выходец может усыпить всех, кроме того или тех, с кем хочет говорить или кого хочет увести с собой. Может создавать иллюзию: отыгрывается словами "ты видишь..." и далее описание того, что персонаж видит. При появлении выходца все окружающие предметы покрываются плесенью - это отыгрывается зелеными лентами. Ленты заранее выдаются исполнителю роли выходца мастером по мистике. Защититься от выходцев можно молитвой-заговором Четырем, 4 свечами. Это отгоняет выходцев. Также отогнать выходцев могут повелители Домов, к свечам им прибегать не обязательно.

Вся нечисть разгуливает по городу ТОЛЬКО в ночное время. Нечисть неубиваема. Можно только прогнать.

Если игрок спит в палатке, беспокоить его завываниями у палатки не надо. Не все готовы играть круглосуточно.

Сны. Персонажи иногда видят сны. Сны бывают простыми и вещими. Вещий сон может быть способом подачи информации от мастеров. Бывают и просто сны (с). Первый вариант отыгрыша сна: по договоренности с мастером игроки идут в чью-либо локацию и их персонажи "снятся" кому-либо. Второй вариант сновидения - к "спящему" приходит игротехник и сообщает, что именно персонаж видит.

Выход в игру другим персонажем.
Выход другим персонажем подразумевает изменение костюма, хотя бы минимальное. Игрок лишается прежнего статуса, и, следовательно, он не имеет права носить костюм и другие знаки отличия того персонажа, которым играл до этого. Игрок может отыгрывать любого неименного персонажа, которому будет соответствовать антураж игрока, в т. ч. родственника убитого (умершего).
Игрок выходит в игру по истечении штрафного времени без получения игровой информации, касающейся убитого персонажа, событий, последовавших за его смертью, кроме информации от мастера в качестве вводной для нового персонажа. Остальную информацию новый персонаж должен получить в процессе игры путем игрового взаимодействия.

*Белый хайратник - белая повязка, лента. Просьба ко всем заранее озаботится приобретением данного предмета и тем, чтобы он постоянно находился с вами во время игры: в сумке, кармане и пр.
"