1. Финансовая система (описание денежной системы и векселей)
На игре будут существовать следующие денежные средства:
- монеты
- векселя
- драгоценные камни

Монеты бывают трёх видов. Талл (золотой), суан (серебряный), денье (медный). Основой системы являются суаны и денье.
Денежное соотношение является следующим:
1 талл = 20 суанам = 240 денье, т.е. 1 суан = 12 денье.

Талл является редкой монетой, это ОЧЕНЬ большие деньги.
Например, на 1 суан человек со средним достатком может поесть в кабаке.

Векселя представляют из себя денежное обязательство на определённую сумму, по которым можно получить соответствующий доход в каждый экономический цикл. О получении дохода в вексель заносится пометка. Вексель имеет определённую стоимость и может быть продан, подарен, заложен и т.д. Вексель является именной бумагой. При передаче векселя третьему лицу, необходимо оставить соответствующую запись на векселе при двух свидетелях минимум, являющимися честными горожанами и уважаемыми людьми. Доход с векселя можно получить только при его предъявлении.
В игре существуют векселя с разными номиналами. Размер векселей с крупными номиналами на более мелкие производится у ростовщика/банкира. Вексель не является заменой Ваших владений, которые на игре не отыгрываются. Поэтому, отдавая вексель, вы не отказываетесь от своих владений.
Вексель - это игровой овеществленный доход с владений, приносящий дополнительную прибыль (аналог современного счёта в банке). Соответственно, если вы размениваете вексель, т.е., как бы переводите со своего счёта на счёт другого человека определённую сумму, ваш доход уменьшается на соответствующий процент.
Допустим, у вас есть вексель на 100 таллов, который приносит доход 1 талл в цикл. Вы можете получать по этому векселю свой доход, а можете разменять его в банке на 10 векселей по 10 таллов, и 2 векселя на сумму 20 талов отдать в качестве оплаты дорогостоящей услуги, вещи и т.д. Но тогда доход вы будете получать только с 80 таллов, а с оставшихся 2 векселей доход будет получать тот, кому вы их передали. Не забудьте подписать векселя при передаче.

Векселя бывают след. номинала:
- 100 таллов - доход 1 талл;
- 50 таллов - доход 10 суанов;
- 5 таллов - доход 1 суан (12 денье);
- 2,5 талла (25 суанов) - 6 денье;

В игре отсутствует возможность перевода всего номинала векселя в монеты. Возможен перевод некоторой части векселя в монеты по договорённости с ростовщиком/банкиром во время игрового процесса.

За доход по векселям в экономический цикл отвечает мастер по экономике (банкир/меняла). Он же ставит отметку на векселе, о получении игроком дохода в этом цикле. Разменивая векселя, игротех ставит отметку на новых, в соответствии с отметками на прежнем, размениваемом векселе.

Далеко не все персонажи на игру будут владеть векселями.
Все операции по векселям, кроме получения дохода, являются платными (тариф устанавливает игротех).
Вексель является побираемым предметом, т.е. его можно потерять, найти, украсть. Возвращение векселя владельцу является игровым процессом.

В случае невозможности нахождения векселя игровым путём (полной его утери) вексель не восстанавливается ни при каких обстоятельствах. Считается, что произошли форс-мажорные обстоятельства, финансовое положение игрока подорвано и восстановление его во временных рамках игры невозможно.

На игре присутствуют драгоценные камни (предоставляются мастерами). Стоимость их значительная. Ими так же можно расплачиваться, но иметь такую возможность могут только очень богатые люди.

2. Экономические циклы
На игре планируется 3 экономических цикла. Пятница начало игры, суббота утро, суббота вечер.
На начало игры (первый цикл) игрок получает некоторое денежное обеспечение, соответственно своему игровому статусу. В это обеспечение могут входить как монеты, так и векселя.
В течение последующих экономических циклов игрок, обладающий векселем, имеет право получить сумму денег, указанную в доходной части векселя.
Игроки, не имеющие векселей, зарабатывают деньги самостоятельно, во время игрового процесса (нанимаются слугами, рабочими, выполняют поручения, воруют, выигрывают в азартных играх и занимаются любой другой экономической деятельностью).
Обмен векселей на монеты производится только после второго экономического цикла.

3. Налоги
Любая экономическая деятельность, включающая в себя производство материалов или предоставление услуг, облагается налогом.
Доход с векселя налогом не облагается.
Простые жители, занимающиеся трудовой деятельностью, платят налог в размере 10% от своего дохода.
Размер налога на крупные заведения сообщается игротехником каждому хозяину лично непосредственно перед игрой.
Церковь и второе сословие (дворяне) налоги не платят. Так же налогом не облагаются сотрудники иностранных посольств, приехавшие вместе с посольством. На нанятых посольством на игре сотрудников распространяются общие правила.
За сбор налогов отвечает банкир/меняла. Для помощи в их сборе он может нанять помощника, городскую или другую стражу и т.д. Отказ от уплаты налогов является поводом для игрового прессинга персонажа, вплоть до заключения в тюрьму за долги.
При сборе налогов требуется составить документ о полном доходе в цикл и размере уплаченного налога. Данный документ передаётся в банк, а его копия оставляется у плательщика. На документе должна стоять подпись сборщика налогов и плательщика.

Налогом не облагаются деньги, введённые в игру в первый цикл. Налогообложение начинается со второго цикла.

4. Церковь
Все священнослужители олларианской церкви не платят налоги.
Все подданные королевства Талиг должны платить церкви десятину (10% от любого дохода), в том числе и дворяне. Десятина платится раз в цикл. Уклонение от уплаты десятины, может вызвать сомнения в вашем благочестии, а так же последствия на усмотрение церкви.
Сбор десятины осуществляется силами церкви, которая живёт за счёт этих самых сборов.
Церковь так же получает доход за обрядовую деятельность (венчания, отпевания, молитвы за усопших, за здравие и т.д.).

Десятина собирается с дохода человека, а не с дохода заведения.

Десятина церкви иностранными гражданами выплачивается банку, для перевода в церковь их государства. Уклонение от уплаты десятины, может вызвать сомнения в их благочестии, а так же последствия на усмотрение мастеров.
Ходят слухи, что у тех, кто ведет праведную жизнь, жертвует на церквь, не скупясь, и выполняет необходимые обряды, вероятность встретиться с привидениями и выходцами гораздо ниже, чем у жадных и неблагочестивых жителей, а то и вовсе отсутствует. Так ли это, предстоит проверить вам в ходе игры.

5. Банк
Банк/контора менялы является игротехнической локацией и ограблению не подлежит. Банкир/меняла является игротехом, однако на него распространяются общие правила игры, за исключением двух моментов:
- менялу нельзя убить, похитить, либо каким-нибудь другим способом вывести из игры;
- меняла не может убить, похитить, либо каким-нибудь другим способом самостоятельно вывести из игры другого игрока.
В банке осуществляются все финансовые операции. Так же там производится выдача доходов по векселям.
Получение денег в долг является игровым процессом с менялой. Деньги могут быть выданы или нет, на его усмотрение и в зависимости от вашего состояния. Долговые обязательства, выданные таким образом, являются игровыми бумагами и могут быть переданы третьему лицу и использованы в игре.
Все операции, кроме выдачи доходов, являются платными.
Все доходы от налогов стекаются в банк.

Правила разработаны tirery, angelanor и principe_nav