Каждый игрок имеет 3 нательных хита.
Поражаемая зона, разрешенные и запрещенные действия.
Разрешенные удары. Разрешены рубящие и колющие удары наносимые в зону, не включающую в себя голову, шею, пах, кисти рук и ступни ног.
Запрещенные удары. Запрещены удары в голову, даже если на ней есть защита, удары и уколы в область паха, кистей рук и ступней ног. Запрещаются любые рукопашные приемы, кроме перехвата вооруженной руки или захвата небоевой части оружия.
В случае, если игрок будет замечен за неоднократным нанесением запрещенных ударов и\или уколов, к игроку будут применяться санкции от тяжелого ранения вплоть до удаления с игры.
Категорически запрещено колоть выше подмышек и наносить восходящие уколы в ту же зону.
Боевое время.
Во время с 22-00 до 6-00 действуют правила ночной боевки, в остальное время действуют общие правила по боевке.
Ночная боевка
Во время ночной боевки запрещено использование оружия, общая длина которого составляет более 45 см.
Человек находящийся в палатке неуязвим. Настоятельно советуем разделять ваш лагерь на игровую и неигровую локации. В игровых локациях лагеря игра идет и ночью тоже, ночная боевка в игровых локациях также разрешена. Запрещено хранить игровые (отчуждаемые) предметы в палатках. Сделайте в игровой локации оружейную стойку и храните на ней ваше оружие.
Удары и попадания
Удар наносится только боевой частью оружия. Запрещены удары выступающими частями гарды, усами, крестовиной.
Нанося удар, учитывайте, по кому вы его наносите.
Удары, нанесенные в непоражаемую зону, не засчитываются.
В случае нанесения травмы, даже легкой, нанесший переходит в статус тяжелораненого.
Ранения и смерть.
Легкое ранение
При снятии 1-го хита с игрока, он получает легкое ранение. Отыгрыш легкого ранения желателен, проводится по усмотрению игрока. Человек с легким ранением нуждается в перевязке места ранения. Без перевязки через 20 мин. игрок истекает кровью и получает тяжелое ранение.
Тяжелое ранение.
При снятии с игрока 2-х хитов, он получает тяжелое ранение. Отыгрывается падением на том месте, где ранение было получено. При тяжелом ранении человек не может пользоваться оружием, участвовать в бою. Может стонать, медленно брести в сторону ближайшего лекаря.
Получив тяжелое ранение, игрок должен получить помощь или умрет. Если игрока не перевяжут, то через 20 минут он истечет кровью и умрет. Если игроку будет сделана перевязка, время жизни увеличивается до 1-го часа. За это время игрок должен получить помощь лекаря, в противном случае игрок истечет кровью и умрет.
Смерть
При снятии с игрока 3-х хитов наступает смерть. Дальнейшей судьбой персонажа ведает мастер по мертвятнику.
Кулуарные убийства, оглушение и плен.
Кулуарным убийством считается касание (касание, а не удар!) боевой частью любого оружия шеи противника не находящегося в бою (т. е. в небоевой обстановке), сопровождающееся словами "кулуарка" или "кулуарное убиство". Противник не должен вас видеть или оказывать какое-либо сопротивление. В случае, если жертва оказывала сопротивление, кулуарное убийство считается неудавшимся.
Оглушение отыгрывается обозначением удара (не нанесением удара!) небоевой частью любого оружия по плечу сзади и словом "оглушен". Оглушение, как и кулуарное убийство, возможно только если жертва не оказывает сопротивления и только в небоевой обстановке.
Оглушенный не может кричать, звать на помощь, как-либо сигнализировать о произошедшем. Оглушенный должен упасть (или сесть, если иное невозможно). После этого жертва начинает считать до ста (тысяча один, тысяча два, ..., тысяча сто). По окончании счета оглушенный приходит в себя.
Связывание на игре производится "по-жизни" или "по-игре", в зависимости от договороенности между игроками. Если игрока связывают "по жизни", то запрещено затягивать путы так, чтобы в результате перетягивания нарушался кровоток в конечностях. Связанного нельзя оставлять в лесу, одного для предотвращения по-жизневых проблем. Если игрока связывают "по-игре", его запястья несильно перетягиваются веревкой. Игрок может быть освобожден перерезанием веревки игровым ножем. Освободиться самостоятельно, распутав веревку, игрок не может!
Переносить связанных, оглушенных и мертвых персонажей можно только по-жизни! Их нельзя волочь за руки\ноги и создавать какой-либо дискомфорт.
Принципы допуска оружия.
Оружие чипуется чипом "допущено". В аусвайсе игрока будет несколько отрывных страниц, на которых будут описаны свойства оружия игрока. Поскольку оружие побираемо, в случае смерти, оглушения или иного конфуза, страница с описанием оружия вырывается из аусвайса. Чип "допущено" и само оржие не трогается! Не очипованное оружие к игре не допускается.
Обязательные условия допуска оружия - безопасность и эстетичность.
Под безопасностью понимается соответствие техническим нормам, изложенным в правилах. Безопасное оружие - это оружие, с помощью которого вероятность нанести значительную травму исключительно мала при условии соблюдении обоими сторонами правил.
Под эстетичностью понимается внешний вид предмета, внешнее сходство с историческими аналогами. Решение о допуске оружия принимает мастер по боевке.
На игру допускается только клинковое оружие.
Выполняется из стеклотекстолита. Ножи и кинжалы также могут быть выполнены из дерева (при ОЧЕНЬ высоком качестве изготовления). Ножи из резины или мягкого пластика допускаются только в случае историчного внешнего вида.
Радиус закругления острия клинка не менее 10 мм. Для сабель и шпаг и некоторых других видов оружия он может быть меньше вследствие конструктивных особенностей, но в любом случае острие должно быть старательно скруглено и не иметь острых ребер и углов.
Режущая кромка клинка не тоньше 6 мм.
Масса клинкового оружия - от 700 до 1200 грамм.
Необходимо учитывать, что оружие будет применяться против слабоодоспешеных игроков, поэтому мастера не пропустят на игру откровенно травмоопасные образцы.
Клинковое оружие включает в себя сабли, шпаги, даги, палаши, кинжалы и ножи.
Двуручное оружие не допускается.
Щиты не допускаются.
Огнестрельного оружия на игре не будет.
Основное по внешнему виду оружия - внешнее соответствие историческим аналогам. Допустимые временные рамки - 16-17вв. Если у вас возникнут сомнения о том, будет ли допущено на игру ваше оружие, рекомендуем вам заранее задать вопросы мастерам на форуме игры.
Клинок оружия должен быть выкрашен в серебристый цвет. Кинжалов и ножей это тоже касается.
Социальные слои и оружие.
Шпаги (в паре с дагами) могут использовать только дворяне.
Палаши - только кадровые военные - стража и полки, расквартированные в городе или ближайших окрестностях.
Сабли и прочие тесаки могут использовать простолюдины.
Доспех.
На игру допускаются кирасы. Дают +1 хит. Могут быть использованы ТОЛЬКО городской стражей.
Дворяне и горожане, если считают это необходимым, могут носить кольчугу ПОД прикидом. Кольчугу не должно быть видно из-под антуража. Кольчуги дают +1 хит.
Боевка и дома.
Запрещено взаимодействие клинковым оружием через окна домов.
Несколько позже будет выложен дуэльный кодекс.